ФЭНДОМ

Огопого (англ. Ogopogo); также Нха-а-тик или Найтака (салишск. n’ha-a-tik — озёрный демон) — чудовище, согласно индейским легендам, обитающее в озере Оканаган (Британская Колумбия, Канада). По описаниям, имеет бревнообразную форму длиной четыре-шесть (иногда до девяти) метров и толщиной 40-60 сантиметров, с головой, напоминающей лошадиную или козлиную. Архивные записи о встречах с Огопого существуют с 1872 года, всего о наблюдении сообщали свыше 200 человек.

Огопого в индейских верованиях Править

Согласно легендам, некий бродяга убил на берегу озера Оканаган почтенного старца и в наказание был превращён в чудовище. Исконное индейское название монстра — Нха-а-тик или Найтака (озёрный демон); имя «Огопого» придумано в 20-е годы двадцатого века и изначально было шуточным.

В районе озера сохранились петроглифические изображения чудовища. Рисунки изображают существо с длинной шеей, узким телом и четырьмя плавниками. Согласно легендам, Нха-а-тик обитает на пустынном островке Рэттлснейк и является хищником. По одной из легенд, чудовище, подняв сильную волну своим хвостом, утопило каноэ заезжего вождя Тимбаскета со всей семьёй. Согласно архивным записям, пересекая озеро, индейцы всегда брали с собой маленькое животное, чтобы сбросить его в середине пути, задабривая духа. В «Истории оканаганской миссии» сообщается, что в определённых местах озера индейцы никогда не рыбачили. Первые европейские поселенцы, в свою очередь, настолько уверовали в реальность Нха-а-тика, что даже организовали патрулирование берега в целях защиты от чудовища. В 1926 году, когда по озеру начал ходить паром, власти предполагали оснастить его средствами для отпугивания чудовища.